Молога 1 сентября: Spiningline SL-470
Наконец-то завершился жуткий геморрой, связанный с покупкой катера, прицепа, оформлением прицепа, покупок всякой нужной мелочевки. Осталось лишь зарегистрировать сам катер. Т.к. в Москве и Подмосковье охреневшие гимсовцы требуют не менее недели на регистрацию, отправился на Мологу, с тем чтобы поставить катер на учет там и заодно опробовать в деле.
Касательно выбора катера, детального описания, детальных впечатлений и детальных ТТХ напишу отдельно — тема заслуживает отдельной публикации. Пока же строго про поездку и первые чувства и эмоции (которые, естественно, переполняли). В путь выдвинулся затемно, забрал катер со стоянки и погнали.
Первой не выдержала тягот путешествия говнолебедка на говнотрейлере МЗСА (однако остальные ещё хуже, или же в два раза дороже — проще МЗСА довести до ума). По счастью вовремя заметил, что лебедку сорвало и закрепил катер заблаговременно приобретенными стяжками. Лебедку под замену и поставить её надо хотя бы на восьмерки (а не на шестерки, как стоит в базе)
Крепеж номера также требуется доработать, а то потеряю — штатный слишком низко и слишком хлипко.
Не спеша приехал на место, и тут же увидел насколько сильно отступила вода. 1.5-2 метра по глубинам в минус.
ГИМС Весьегонска приветливо встретил отсутствием очередей и дружелюбными сотрудниками (что называется, почувствуй разницу)
Да и место по красоте не чета Подрезово.
Не прошло и полутора часов (вместе с оплатой квитанций в Сбере), как приступил к наклейке временных номеров. Почему номера не продают в ГИМСЕ за пределами моего понимания — купить их не проблема, но надо знать какие именно цифры и буквы выпадут в судовом билете. Заранее это узнать невозможно. Пришлось колхозить модные буквы из самоклейки «под дерево».
Получилось зачОтно и оригинально!
Пришло время спускать катер на воду в первый раз после регистрации и тут как раз подоспела кавалерия в лице Миши, который помог осуществить непростую операцию 🙂
Погрузили вещи в катер, который оказался весьма вместительным, несмотря на скромные размеры, занимаемые на прицепе и отправились в путь.
Теперь хочу вкратце описать впечатления о четырех вещах: погоде, рыбалке (которая была весьма скромной ввиду дефицита времени и желания погонять как следует на новой игрушке), собственно катере и некоторой новой снаряге, которая очень порадовала.
Погода:
С погодой повезло сказочно, несмотря на дожди и ветер, обещанные в прогнозе синоптиков. На моей памяти первый раз они ошиблись в плюс, а не в минус.
Погода испортилась только к концу воскресенья, да и то не особо.
Рыбалка:
Ловил не очень много по времени — сильно мешал катер 🙂 — потому решил не париться с поиском судака и поколбасить щуку. Щука была активна — оторвался, как следует. (Подсак специально подобран в цвет катера 🙂 )
Трофеев не поймал, однако размер был вменяемый — в основном от полутора до трех с небольшим килограмм. На вобы клевала по-меньше, на джиг по-крупнее.
Прикол для тех кто в теме про Диму-фишермана и ультралайт — «щука килограмм на 10, просто подсак сомовий, потому выглядит небольшой»
Наколбасил прилично, и даже кое-что забрал на поесть (впервые за сезон 🙂 ).
Судак бастовал, ну и не страшно, в следующий раз займемся им. Время провели изумительно.
Катер:
Катер Spinningline SL-470 произведен в Нижнем Новгороде товарищем Николаем Щетининым под патронажем spinningline.ru. За основу взяты обводы Finval, который в свою очередь взял за основу обводы и силовой набор финского Бастера.
Катер выбирался целиком и полностью для рыбалки, потому основные требования были: комфорт ловли во время стоянки, хорошая мореходность, хорошая управляемость, возможность комфортно перевозить катер на прицепе НЕ на спец машине (типа RAM или Tundra). Все это удалось воплотить в жизнь!
В качестве мотора я выбрал Yamaha F70, прекрасно понимая плюсы и минусы данного движка (по факту это доведенная до ума высокооборотистая 60-ка с редуктором от 100-ки — про выбор и обоснование выбора мотора в отдельной статье). Динамики лично мне за глаза. Хотя установка стального винта однозначно напрашивается.
Комлектация была выбрана без заднего дивана, с тем, чтобы максимально освободить кокпит для перемещений. Места реально ОЧЕНЬ много. Плюс, удобно ловить как на носу,
так и выходя в рецесс. При этом лодка под моим немалым весом (115 кил) даже не шевелится.
Аэратор также мегаштука: если включить слив и налив одновременно — получается рециркуляция.
По электронике пока все скромно — поставил то, что было в наличии: картплоттер Garmin 750 (шустрый и с нормальным разрешением, в отличие от подавляющего большинства гарминов) и эхолот Lowrance Elit-5X DSI
В ожидании minn kota с i-pilot, в нос поставил 40-ка фунтовую лебедку минкота с удаленным управлением.
Касательно скоростей (больная тема всех интернет-онанистов, пишуших на лодочных форумах) — с учетом обводов, мореходности и остойчивости — все очень неплохо.
Максималка в одного с барахлом, бензином и полным аэратором
Эконом в одного
Максималка в двоих
Крейсер в троих + полностью груженая лодка
Итого, со стальным винтом, с двумя рыбаками + вещи, крейсер будет под полтинник на оборотах 4700-5000.
Щастье есть!
Снаряга:
1. Новые штаны Arcterix Alpha SV Bib CZ — супер. Наконец нашел комбез, подходящий под лодку: анатомичесикй крой, широкие и удобные штанины, с молниями по боковому шву во всю длину, усиленные колени (вставка внутри, что спокойно можно на них встать) + спецкрой, что не стесняет движений, как при ходьбе, так и при сидении — нигде не тянет, не жмет, при этом все по фигуре.
Палочка K.G. Lights KGL-702MH/B — пока лучшее кастинговое удилище для рыбинки по тесту/длинне/строю. Очень понравилось.
p.s. Обмыли лодку тоже как следует, не пошлым шампанским, а нормальной водкой, которую запивали ромом 🙂 Продолжение про катер — следует.