Катер Спиннинглайн SL-470. Установка электромотора.
Ещё весной, приобрел носовой электромотор Minn Kota Terrova 80 24 v с i — Pilot. Ну и оказалось, что хотя установка совершенно проста, есть некоторые нюансы, касающиеся как установки электромоторов вообще, так и на Spinningline SL-470 в частности. После прочтения, можно будет избежать некоторых граблей, на которые я наступил и более хорошо представлять себе что и как делается.
Итак, по случаю приобрел Миннкоту у Саши Дьяченко. Не сильно дешево, но зато без геморроя с доставкой.
В итоге я стал обладателем более мощной 80-ти фунтовой версией, что хорошо с точки зрения потребления энергии, и длинной 60-ти дюймовой ноги, что опять-таки скорее в плюс (хотя для обычного пользования на SL-470 хватает и 55 фунтов с 45-й ногой)
Требуемая 24v предполагает наличие двух 12v аккумулятора, включаемых последовательно. Т.к. я частенько выезжаю на несколько дней, решил не экономить килограммы и поставить два 100а/ч литиевых аккумулятора. Выбор пал на аккумы Delta. В первую очередь из-за хорошей цены (пара по случаю обошлась в 14 тыс. рублей).
Т.к. для сетей постоянного тока требуются провода большого сечения, а в розницу купить их практически нереально, был приобретен прикуриватель для фур «Т-26 Супер» длиной аж 4 метра. Которых едва едва хватило.
Для соединения плюса с минусом, приобрел перемычку, используемую в автопогрузчиках. made in USA — вот вопрос, и почему у нас не делают отечественных проводов? Загадка.
Но электрика это только пол дела — основная задача стояла в переделке кокпита, необходимой для установки аккумуляторов. Вскрыв ящичек для спиннингов, обнаружил поперечные профили, которые решил не резать во избежание.
Попутно решил привести в порядок электрику основной 12-v сети катера, т.к. размещение пускового аккума под задним кринолином уже дважды создавало трудности. Да и кабели были уложены мягко говоря неаккуратно.
Однако, как водится, выявились целых четыре сложности:)
- во-первых, нужна морская фанера для того, чтобы сделать рундук.
- во-вторых, нужно нескользящее напольное покрытие, для того, чтобы обтянуть рундук
- в-третьих, для установки мотора, с учетом особенностей конструкции носа катера, необходимо приобрести быстросъемную платформу Minnkota
- в четвертых, для подключения мотора в сеть с использованием быстросъемного основания нужно врезать водозащищенную розетку.
Спроектировав рундук, заказал фанеру на распил. Толщину выбрал аж 18 мм, хотя на будущее 10-ти — 12-ти за глаза.
Нашел чудом завалявшиеся в IGC Marine обрезки нежно голубенького карпета.
Приобрел подставку Minn Kota MKA-16-02 и вилку Minn Kota MK-18
и начал творчество 🙂
Тут-то и полезли косяки. Дело в том, что на момент сборки Спиннинглайна я не соображал что и как нужно просить сделать. В итоге собрано все было классно, например электропроводка, но перетяжка, замена, апгрейд явно не был предусмотрен судостроителями. Протяжка кабелей — что-то с чем-то!!! На будущее надо учитывать при покупке катера. С помощью протяжки и силиконовой смазки, толстенные провода были протащены с кормы на нос.
Просверлив насквозь палец, врезал розетку. Оказалось что родная вилка Minnkota не подходит к проводам Minnkota — пришлось поработать напильником как следует. Благо инструмента куплено с избытком.
Попутно переставил лебедку на прицепе, теперь она тянет не вниз, а вверх, как и положено с точки зрения логики и физики.
А также поставил герметичные LED габариты и переместил номер на нормальную высоту (оригинальному клиренсу номера позавидует и ламборджини 🙂
Было:
Стало:
Вторая сложность — с катером на прицепе, чрезвычайно сложно поставить мотор под правильным углом.
Однако ВОТ ОНО — мотор прикручен, осталось сделать рундук и разводку электрики.
С рундуком все получилось на удивление гладко — вот что значит советское инженерное образование и хороший инструмент.
Заодно и пусковой аккум перенес поудобнее.
На место крышки, закрывавшей пусковой аккумулятор ранее врезал два дополнительных гнезда под спиннинги.
Теперь то можно насладиться заслуженным отдыхом и собраться на рыбалку! 🙂
Забегая вперед, мотор пришлось переставлять уже на воде. Также как монтировать мегазарядное устройство MK 220 D. Но об этом в следующей записи. Также как и о ходовых испытаниях.