Лодочный электромотор Torqeedo Travel 503/1003

Товарищ Хаустов прислал интересную ссылочку на электро-мотор — моноблок, сделанный в Германии.  Основное know-how, которое бросается в глаза — интегрированный в корпус аккумулятор, модный ЖК дисплей, встроенный GPS и возможность подзарядки через солнечную батарею даже во время движения. 

Ниже приведена переведенная информация с сайта производителя http://www.torqeedo.com

КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

  • Тот же вес, скорость и расстояние (на которое можно дойти), как и у портативного бензинового мотора
  • Полностью водонепроницаем (IP67)
  • GPS калькуляция оставшегося расстояния до разрядки аккумулятора
  • Возможность зарядки от солнца
  • Может быть легко разобран для удобной транспортировки

Видео, в котором говорится какой отличный и стильный мотор и как круто им пользоваться

Детальная схема частей мотора.

Travel 503 с интегрированной батареей (29.6 V / 18 Ah)

Подходит для использования с судном водоизмещением до 662 кг

Скорость в узлах Расстояние в морских милях Время движения в часах
Медленно 1.5 — 2.0 15.0 — 20.0 10:30
Половина газа 2.5 — 3.0 8.5 — 10.5 3:30
Полный газ 4.5 — 5.0 2.5 — 2.8 0:35

Travel 1003 с интегрированной батареей (29.6 V / 18 Ah)

Подходит для использования с судном водоизмещением до 1.5 тонн

Скорость в узлах Расстояние в морских милях Время движения в часах
Медленно 1.5 — 2.0 15.0 — 20.0 10:30
Половина газа 2.5 — 3.0 8.5 — 10.5 3:30
Полный газ 4.5 — 5.0 2.5 — 2.8 0:35

Какой Travel мотор выбрать?

Обе модели Travel — 503 и 1003 — подходят для оснащения небольших ПВХ, катеров и парусных лодок. Travel 503 рекомендуется к использованию с лодками, водоизмещением до 662 кг, а Travel 1003 с лодками, водоизмещением до 1.5 тонн. Обе модели потребляют одинаковое количество энергии при одинаковых скоростях. Более мощный Travel 1003 поставляется с батареей, емкость которой больше на 60%, и как следствие обладает большим запасом хода. Обе модели доступны в вариантах как с длинной так и с короткой ногой.

Некоторые нюансы Travel 503/1003.

  • Время зарядки батареи: полная зарядка батареи колеблется между 9-ю часами (Travel 503) и 15-ю часами (Travel 1003).
  • Предполагаемый срок службы литиевой батареи: Количество циклов зарядки не является основным фактором, влияющим на срок службы литиево-марганцевых батарей. Аккумулятор не имеет эффекта памяти. Обычно, в год теряется не более 4% емкости. Старение усиливается, если батарея находится под воздействием высоких температур в течение долгого времени, или же если хранится полностью заряженной продолжительное время. Несмотря на это, батарея может использоваться во время очень жаркой погоды, но должна убираться с солнца и помещаться в прохладное помещения во время, когда она не используется. Если предполагается консервация на длительный период времени, рекомендуется хранить батарею с зарядом около 50%. Если следовать изложенным выше инструкциям, аккумулятор прослужит не менее 6-10 лет.
  • Спецификация интегрированного аккумулятора: батарея моторов Travel обладает емкостью в 320 Wh и 11 Ah @ 29.6 V для Travel 503 и 520 Wh и 18 Ah @ 29.6 V для Travel 1003.
  • Зарядка аккумуляторов Travel от солнца и от бортового источника энергии: Батарея может быть заряжаться от солнца, в том числе во время использования мотора. Мотор поставляется с коннектором, к которому подходят солнечные зарядные устройства PowerFilm или же любые другие зарядники с вольтажом между 24V и 60V и силой тока 4 ампера максимум. Для зарядки батареи от бортового источника энергии, необходим адаптер, конвертирующий бортовое напряжение со 100 или 240 вольт (стандартные розетки). Адаптеры не поставляются в комплекте, но их легко купить в магазине сайта.
  • Водонепроницаемость: Все компоненты мотора водонепроницаемы и защищены в случае полного погружения под воду. Безопасность: мотор выключается, если магнитный ключ срывается с румпеля. Таким образом, из соображений безопасности, магнитный ключ должен быть привязан к руке или к жилету во время использования.
  • Температурная защита: судоводители, проживающие в теплом климате, могут сталкиваться с фактом, когда мотор снижает мощность после 15-30 минут хода на полном газе. Нужно отметить, что это не брак, это работа системы температурной защиты, предохраняющей батарею от достижения экстремально высокой температуры и выхода из строя. Значок термометра будет отображаться на дисплее во время работы термической защиты.

Техническая информация

Travel 503
S/L

Travel 1003
S/L

Входная мощность в ваттах 500 1000
Движущая мощность в ваттах 220 480
Мощность (сравнение с бензиновыми моторами) 1.5 HP 3 HP
Пиковая мощность (сравнение с бензиновыми моторами) 2 HP 4 HP
Максимальная общая эффективность в % 44 48
Тяговая сила в кг 16 27.5
Интегрированная батарея 320 Wh Li-Ion 520 Wh Li-Ion
Номинальное напряжение, вольт 29.6 29.6
Финальное напряжение, вольт 33.6 33.6
Общий вес, кг 11.2 (S) / 11.7 (L) 11.8 (S) / 12.4 (L)
Вес мотора без батареи, кг 7.8 (S) / 8.4 (L) 7.8 (S) / 8.4 (L)
Вес аккумулятора, кг 3.5 3.9
Длинна ноги, см 62.4 (S) / 74.9 (L) 62.4 (S) / 74.9 (L)
Стандартный винт
(v=скорость, км/ч @ p=мощность, Вт)
v8/p350 v9/p790
Максимальная скорость винта, rpm 700 1200
Управление румпель румпель
руление 360°, блокируемое 360°, блокируемое
Регулировка наклона Ручное, с фиксацией Ручное, с фиксацией
Регулировка трима ручное, 4-положения ручное, 4-положения
бесступенчатое движение вперед/обратный ход Есть Есть
Интегрированный компьютер с дисплеем Yes Yes

Вопросы и выводы: при стоимости около 1000 евро, отличном дизайне и неплохой, на вид эргономике, вариант очень интересный. В то же время, вследствие небольшого размера, время хода мотора относительно невелико. С другой стороны, литий-ионная батарея позволяет подзаряжать мотор практически в полевых условиях, как от солнечной батареи, так и от прикуривателя машины. Попробую прикупить к следующему сезону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *